Зачем консервировать лодочный мотор и как это сделать

Зачем консервировать лодочный мотор и как это сделать

Главные враги любого лодочного мотора – коррозия и конденсат. Российское лето, конечно, преподносит сюрпризы, но все колебания температур обычно находятся в плюсовом диапазоне. Зимой же вся влага, которая скапливается внутри двигателя, постоянно меняет свое состояние – замерзает и оттаивает. И так несколько раз за сезон.

Разумеется, это не приносит пользы и только разрушает детали мотора.
Когда рыбаки понимают, что пришла пора купить мотор для лодки ПВХ, они основательно к этому готовятся. Самый частый вопрос – можно ли хранить снятый двигатель вместе с лодкой в сарае или гараже? Можно, но, если сделать это неправильно, предыдущий сезон может стать для него последним. Сохранить мотор в работоспособном состоянии к следующим весне-лету реально только при правильной консервации. В это понятие входит обработка механизмов после эксплуатации, подготовка двигателя и организация самого процесса хранения.

 maxresdefault 1

Этапы консервации лодочного мотора таковы.

  1. Сливаем все остатки топлива. Очищаем двигатель от остатков масла, топлива, воды и частиц песка и даже соли.
    Разбирать двигатель полностью совершенно необязательно и даже грозит потерей каких-либо мелких деталей. Поэтому достаточно разбора на основные элементы, чтобы получить полный доступ к главным узлам и убедиться в их целостности, отсутствии коррозии на них и возможности обработки.
  2. Убираем резиновые прокладки (необязательно, но практикуется). Так мы исключим их пересыхание и, как следствие, растрескивание плюс нарушение герметичности.
  3. Смазываем детали корпуса и не забываем про винт.
  4. Заполняем мотор консервантом. Он может быть в разных формах – жидкий или спрей. Использование специальных растворов очень важно для всех элементов мотора, так как помогает избежать ржавчины. Обрабатываются не только внутренние детали, но и корпус. Для труднодоступных мест удобнее использовать консервант с насадкой в виде распылителя.
  5. Меняем масло. По этому вопросу можно встретить разные экспертные мнения. Тем не менее более эффективно менять масло по окончанию сезона прямо перед консервацией. Оставлять мотор на длительное хранение со старым - значит помогать развитию коррозии. Дело в том, что в использованном масле после активной работы двигателя растет содержание окисляющих включений. Это провоцирует ржавчину. Без сомнений меняем масло на новое – щелочные присадки в нем уберегут мотор от коррозии. Одновременно ставим новый масляный фильтр.

После всех перечисленных выше манипуляций двигатель собирается и упаковывается в полиэтилен. Когда будущему владельцу предстоит купить лодку ПВХ под мотор, он предполагает, где будет хранить не только лодку, но и двигатель. В этом помещении нужно найти такое место, где мотор получится размесить вертикально. Подставку для хранения «стоя» несложно сделать самостоятельно или купить в специализированном магазине.

Итого, каким должно быть место для хранения? К нему всего два требования: без резкого перепада температур и позволяющее вертикальное хранение. Если у вас есть сухой и теплый гараж (или иное похожее техническое помещение), то двигатель допустимо только прочистить и отмыть, а потом разместить на хранение без заливки консерванта. Замена масла остается обязательной. Но если помещение влажное, то все пункты точно стоит выполнить полностью.