Выбор типа пайола (настил) для лодки ПВХ

Выбор типа пайола (настил) для лодки ПВХ

Любая резиновая и поливинилхлоридная лодка становится намного комфортнее с жесткой основой на дне. Один из самых распространенных вариантов – пайол. Это настил, который придает твердость дну надувного судна. Может также иметь названия слань для лодки ПВХ, пайоль и рыбина. Последнее, конечно, из-за своеобразной формы, очень напоминающей силуэт рыбы.

Жесткость настила определяется материалом, из которого он изготовлен: фанера или металл (чаще всего алюминий). Но в любом случае функция пола всегда одна – создать жесткое ровное покрытие для размещения людей и вещей. Вдобавок пайол отлично защищает дно от повреждений. Основная классификация настилов производится по материалу, из которого они изготавливаются.

65442acc306321a8ec3b6acb19b7220e

Пайол из фанеры

Такое дно для лодки ПВХ состоит из листов, сшитых между собой металлическим профилем. Но это не простая фанера, а влагостойкая. Чтобы пол не прогибался, его дополнительно закрепляют специальными приспособлениями (стрингерами) прямо к бортам лодки.
Преимущества фанерных пайолов известны многим рыбакам и путешественникам.

  • Доступность по цене и вообще простота конструкции – такой пол нетрудно сделать самому или купить хороший вариант за небольшие деньги. Ремонт тоже не представляет сложности.
  • Толщина фанерного пайола – небольшая, это значит, что места в лодке не станет меньше.
  • Надежность. Даже если со стороны фанера кажется не самым идеальным материалом для устройства пола в лодке, на самом деле она способна выдержать очень серьезные нагрузки. Можно безопасно рыбачить даже стоя.

В критике ПВХ-лодки с жестким дном в виде фанерного настила чаще всего встречается три аргумента.

  1. Конструкцию не очень легко монтировать и демонтировать, для этого нужно спускать давление в лодке и прилаживать стрингеры. Хотя то же самое приходится делать и с металлическим полом.
  2. Фанера требует постоянной просушки, это верно.
  3. Деревянный настил достаточно тяжелый по весу, поэтому в пеший поход его не возьмешь.

Пайол из алюминия

Многие желающие купить лодку ПВХ изначально останавливаются на конструкции из металла. Она сходна с деревянной: несколько секций, соединённых профилем. Поклонники таких настилов рьяно отстаивают их преимущества, главные из которых следующие.

  • За алюминиевым пайолом гораздо легче ухаживать, он не требует просушки, достаточно обтереть.
  • Значительная разница в весе – алюминий легче фанеры, поэтому его проще транспортировать без автомобиля.
  • Главное преимущество – долговечность. Металл не гниет, не плесневеет, не сушится на солнце.

Но есть у алюминиевой слани для ПВХ-лодки и недостатки. Кроме стоимости, которая выше, чем у фанерных вариантов, металлический пайол можно покритиковать за два пункта.

  1. Для сборки и установки требуется еще больше стрингеров.
  2. Алюминиевый лист – холодный. Если водоем не прогрелся, то стоять в лодке будет не очень комфортно в прохладную погоду.

Конструкции пайолов из разных материалов практически идентичны. Обычно они собираются по принципу «книжка». Для переноски предусматривается специальный чехол-сумка. Но это тяжелая ноша, следует учесть, что пайол из фанеры может достигать по весу 12 кг.
Сразу такой пол приобретать необязательно. Сначала можно купить лодку из ПВХ, а следующим этапом – жесткое днище для нее. При выборе учтите способ ее доставки до пункта рыбалки или отдыха. В остальном мы всегда готовы рассказать об особенностях использования всех видов пайолов и лучших вариантах для отдельных моделей суден.