Выбор лодки ПВХ

Выбор лодки ПВХ

Лодка – незаменимое средство для каждого, кому интересен отдых на воде. На рынке представлены десятки моделей, предназначенные для разных целей. Как подобрать лодку, соответствующую именно Вашим интересам – расскажем в статье.

Сегодня ПВХ материал пользуется широким спросом в судостроении. Среди его преимуществ: прочность, лёгкость и практичность. Как правило, надувные лодки делают из пяти или семи слоёв армированного ПВХ. Чем толще материал, тем больше вес и прочность.

lodki pvx14

Характеристики материала

Плотность ПВХ

Чем выше показатель плотности, тем материал прочнее и тем надёжнее и устойчивее лодка будет к речным корягам и камням. Оптимальная плотность материала составляет от 750 до 1100 г./м.кв, для лодки с дополнительным бронированием дна – 2000 г./м.кв
Армирование.
Плавсредство может быть как с армированием, так и без него. Последние модели стоят дешевле. Армированный ПВХ имеет в составе волокна полиэстера или нейлона и используется для производства дорогих моделей. Это обоснованный выбор для любителей длительных рыбалок.

Цвет

При выборе цвета исходите из ваших целей. Нейтральные к окружающему ландшафту оттенки популярны среди охотников. Тёмно-зелёные и камуфляжные лодки отвечают такому спросу. Кто-то, напротив, останавливается на ярких оттенках. Яркая лодка в некой степени страхует обладателя, ведь её видно издалека. В случае чрезвычайной ситуации судно обнаружат быстрее. Кроме того, такие цвета предотвращают возможность столкновения с другими лодками в условиях ограниченной видимости (будь то сумерки или туман).

У тёмных оттенков есть недостаток: на солнце материал подвержен быстрому нагреву, что приводит к сильному повышению давления в баллонах. Чтобы лодка прослужила дольше и не вышла из строя из-за повышенных температур, следует стравливать избыточное давление. Светлые оттенки являются более устойчивыми к прямым солнечным лучам, потому некоторые останавливают свой выбор на этом варианте.

Основные типы лодок ПВХ

Выбор лодки ПВХ напрямую зависит от цели использования.

Гребные лодки

Модель, отлично подходящая для рыбалки неподалёку от берега, чаще используется в условиях закрытых водоёмов. Такие лодки управляются вёслами, однако среди современных линеек некоторых производителей можно найти варианты, оснащенные съёмным транцем для установки подвесного мотора максимальной мощностью до 2,5 л.с.

Моторно-гребные лодки

Подходят тем, кто планирует продолжительное пребывание на воде или скоростное передвижение по ней. Оснащаются мощным мотором, имеют усиленную конструкцию и киль. За счёт киля, который «разрезает» воду, уменьшается ощутимость ударов о волну. Киль необходим для придания лодке курсовой устойчивости: он препятствует боковому смешению с курса при поворотах на скорости.

При выборе такой лодки важно обратить внимание на мотор средства. Самый распространенный вариант – мотор мощностью 5 л.с., чего вполне достаточно для условий традиционной рыбалки. Если в планы входит передвижение по водоему на большие расстояния (от 10 км), стоит присмотреться к моделям с мощностью мотора от 10 л.с.

Оптимальные размеры

Первый критерий выбора лодки ПВХ — количество человек, которые будут использовать её одновременно. Не забывайте о том, что помимо людей на лодке должно быть достаточно места для якоря, снастей, пайка, других оснащений и личных вещей.

Если в планах использовать лодку одному, подойдут одно или двухместные модели от 1,9 до 2,9 метров. Для двух людей подойдёт вариант двух или трехместной лодки от 2,4 до 3,4 метров. Компания из трёх человек нуждается в судне длиной от 3,2 м.

Выбирая, обращайте внимание на грузоподъёмность. Берите с запасом. Это убережёт при усилении ветра, а также в тех случаях, когда попутчиков или вещей окажется больше, чем было запланировано.

Тип пайола

Материал
  1. Влагостойкая (морская) фанера является самым популярным материалом на рынке, так как имеет хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик.
  2. Алюминиевый сплав. Пайол из такого материала легкий, жесткий, долговечный, но значительно выше по цене.
  3. Стеклокомпозитный материал обладает высокой прочностью, износостойкий, однако отличается большим весом, относительно морской фанеры и тем более алюминия. Цена у лодки с таким пайолом выше, чем у лодки с фанерой.

По типу складывания

  1. Слань Книжка. Отдельные части соединены между собой гибкой армированной
    полосой и складываются, как книжка.
  2. Отдельные части слани стыкуются друг с другом через Н–образный или H и A
    образные алюминиевые профиля.
  3. Реечная слань – отдельные части расположены через промежутки друг от друга и, как правило, соединены армированной ПВХ лентой.

По типу дна

Надувное
  • НД - Надувное дно. Имеет деление на секции для воздуха. Секции заполняются под давлением равным давлению в бортах лодки (как правило 0,25 атм). Часто такое дно изготавливается из ткани той же плотности, что и всё судно, либо на 5-15% большей.
  • НДНД - Надувное дно низкого давления. Секции такого дна заполняются под давлением большим давлению в бортах. Некоторые модели отличает дополнительный слой специального материала, значительно повышающий износостойкость и антискользящие свойства дна со стороны палубы.
  • НДНД килевое. Перегородки такого варианта неодинаковы по высоте и увеличиваются к продольной оси лодки.
Натяжное
Натяжное-килевое

Кильсон в данном случае является независимым надувным баллоном, снабжённым отдельным надувным клапаном.

Транец

Если Вам необходим мотор, выбирайте плавсредство с вклеенным транцем. Также этот элемент используют и для установки вспомогательного оборудования: держателей спиннингов, датчика эхолота и транцевых колес.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры и иметь защитные накладки из резины, пластика или алюминия. Они необходимы для предотвращения сколов и повреждений при установке мотора и иного оборудования.

На моделях, где отсутствует вклеенный транец, но присутствуют закладные для его крепления, возможна установка подвесного. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать мотор мощностью до 2,5 л.с.

Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит. Если же Вы планируете использовать лодку в море, то обязательно выбирайте стандартное прочное крепление под мотор на корме.

Баллоны

Существуют два метода производства надувной лодки: метод сварки и метод склейки. По прочности и сроку службы они примерно одинаковы. В изготовлении важно строгое соблюдение ГОСТа и всего технологического процесса, именно поэтому важно приобретать лодку у проверенного производителя.

Находитесь в поиске качественной лодки? На нашем сайте вы можете купить лодку ПВХ любого типа и различной ценовой категории, от эконом до больших 7-ми местных лодок под мотор.