Установка мотора на лодку ПВХ

Установка мотора на лодку ПВХ

Лодка с веслами – это хорошо. Но вот разумное для автомобиля «Тише едешь – дальше будешь» - история не про лодку. В начале рыбацкого пути лодка сама по себе, своим существованием, радует глаз, а весло – руку. Но со временем мечтания о лодках ПВХ под мотор становятся навязчивыми идеями почти в 100% случаев.

Особенно, когда правильная лодка уже есть, а двигателя на ней пока нет. Ну что ж, решено, покупаем мотор и ставим! В этом деле важны три момента: высота установки, центровка по горизонтали и угол наклона к лодке.

ustmot 01

Сначала о том, что такое транец, ведь именно к нему крепится мотор. Транец – жесткая накладка на корме судна. Когда решите купить лодку ПВХ, обязательно обратите внимания на ее размеры. Двигатель выбирается соответственно им. Важно знать высоту транца, в основном обиходе два размера: стандартный транец 381 мм и длинный 508 мм. Соответственная маркировка – S и L. Под эти величины подбирается нога двигателя. Ее размер всегда указан в характеристиках и часто даже в названии.

Что самое первоочередное в устройстве мотора на судно? Погружение. Мотор должен быть размещён в воде на конкретной глубине. Как она определяется? Запоминайте. Антикавитационная пластина, которая защищает винт двигателя, должна четко встать ниже уровня дна судна на 2,5 см +/- 5 мм. Что будет, если нарушить данную границу? Ничего хорошего, а именно – неэффективная работа узла. Задерешь уровень вверх (недостаточное погружение), лопасти начнут гнать воздух, о высокой скорости не придется и мечтать. Если излишне опустить мотор в воду, то он будет изнашиваться от повышенных усилий и более мощного сопротивления воды. Да и расход топлива значительно возрастет.

С глубиной определились, теперь важно правильно найти точку центра на корме. Помогут простейшие измерительные приспособления: рулетка, линейка, шнур. Возможно, вы решили купить лодку ПВХ с дистанционно управляемым двигателем. Тогда учтите особенность – такие моторы можно сдвигать относительно середины кормы, если лодку уводит на ходу. Соответственно мотор навешивается чуть в сторону, противоположную уводу.

Выставить правильный угол – последний этап монтажа двигателя на лодку. Специалисты называют угол наклона мотора и судна по отношению друг к другу специальным термином - угол дифферента. Поясним, что имеется в виду угол, образованными двумя лучами. Один идет вдоль высоты кормы, второй – вдоль оси мотора. Угол дифферента выставляется только на воде и регулируется опытным путем.

Если коробка двигателя будет сильно наклоняться к корме, то нос судна приподнимется. Самое плохое, если в таком положении двигатель хлебнет воды. Соответственно, если угол будет слишком маленьким, то произойдет обратное. Нос судна уйдет в воду, и будет невозможно глиссировать и вообще развить скорость.

Еще раз отметим, что лодки ПВХ под мотор подразумевают поиск идеального угла двигателя только на практике. Как это происходит? После первого теста двигатель нужно отключить. Затем отвести от транца или наклонить к нему, в зависимости от поведения лодки. Это делается с помощью специального упора, который переставляется в предполагаемое правильное положение. Двигатель вновь заводится, и на ходу проверяется корректность угла. Далее испытания заканчиваются или продолжаются по той же схеме.

Не торопитесь! Установка двигателя на лодку должна пройти со всем вниманием. Когда вы найдете правильное решение, то можете быть спокойны и за расход топлива, и за состояние мотора, и за целостность материала судна. Как мы уже сказали вначале, «тише едешь – дальше будешь» - не про лодку. Зато «Долго запрягаешь (читай ставишь мотор), да быстро едешь (классно глиссируешь)» - как раз то, что нужно!