Управление лодкой ПВХ

Управление лодкой ПВХ

И снова параллель с автомобилем, куда уж без нее в разговоре о транспортных средствах, пусть даже водных. Поведение за рулем машины всегда определяет два документа: водительское удостоверение и Правила дорожного движения.

С лодками все то же самое. Если вес судна с мотором превышает 200 кг, то нужна регистрация маломерного судна и права на управление. Но даже на лодках меньших по массе, не требующих регистрации, придется неукоснительно соблюдать Правила пользования маломерными судами. С их содержанием хорошо ознакомиться перед тем, как купить лодку ПВХ, и выучить основные статьи – как себя вести у берега, при приближении к другим лодкам или пловцам и т.д.

unnamed

Но правила есть правила, они определяют порядок поведения, и не дают добрых советов. А мы даем. В этой статье коротко расскажем об основных особенностях управления лодкой. С вёсельным судном все обычно понятно, а вот лодки ПВХ под мотор требуют разъяснения нюансов.

  1. Сразу после покупки в первый спуск на воду лучше всего не ставить рекордов скорости. Правильнее посвятить время движению на медленном ходу, чтобы понять основы управления, принцип маневрирования и податливость судна.
  2. Имеет значение высота размещения мотора. Он должен быть установлен под углом, не слишком сильно погружен в воду, не выдавать слишком сильные брызги при глиссировании.
  3. На стабильность лодки влияет правильное размещение нагрузки – багажа и пассажиров. Если проседает корма, то нужно пересмотреть размещение веса внутри лодки. Например, переместить кого-то из пассажиров на нос. Или, напротив, разгрузить его, если нос ровно лежит на воде.
  4. База управления отрабатывается на спокойной воде на медленном ходу без других участников движения. Лодка ПВХ, на которую установлен подвесной мотор, маневрирует с помощью штурвала. Если его поворачивать влево, то судно носом будет поворачиваться вправо и аналогичным образом в другую сторону. Поэтому если вы решили купить лодку ПВХ, не собирайте друзей в путешествие в первый же вечер. Сначала набейте руку, чтобы не попасть в водное происшествие, когда будет нужно обогнуть встречное судно или пловца.
  5. Прибавить скорость по правилам безопасности можно только после удаления от берега, на открытой воде.
  6. Чтобы подобрать человека на борт, используется холостой ход, все маневры производятся плавно, при максимальном приближении глушится двигатель.
  7. Глиссирование – так называется ход по воде на высокой скорости. Именно поэтому некоторые сразу предпочитают приобрести лодку ПВХ под мотор, скольжение по водной глади – особое удовольствие. Здесь очень важно распределение груза в разных частях лодки. Нос должен быть немного задран, а мотор установлен под правильным углом. Если лопасти мотора будут захватывать воздух над водой, то они быстро придут в негодность.
  8. Волны от встречного катера необходимо встречать перпендикулярно носом, кормой или под углом, но не бортом.
  9. С собой в летний период на воде обязательно нужно иметь спасательный жилет (его надевает каждый член экипажа и пассажиры), головной убор, очки с поляризационным эффектом.
  10. Перед первым выходом на какой-либо водный объект неплохо бы узнать информацию о нем: какие и где могут быть скрытые препятствия, затопленные плиты или металл.
  11. Никогда не перегружайте лодку. Грузоподъемность судна указана в паспорте, учитывается вес людей и груза.

И еще один совет. Это не прописано в правилах, но будет отлично, если перед каждым выходом на воду вы будете проверять наличие на своем судне следующего набора: аптечка, телефон с портативным зарядным устройством, свисток, питьевая вода, черпак и ремонтный комплект. Попутного ветра!