Ткань для лодок. Что важно?

Ткань для лодок. Что важно?

Ура, тяжелые, капризные в хранении, хрупкие резиновые лодки – в прошлом. Теперь ПВХ – на все случаи жизни: пакет в магазине, бассейн на даче, лодка на рыбалке или в путешествии. Очень разные изделия, как же лодка из такого же материала, что и тонкий пакет, может быть надежной?

ПВХ – поливинилхлорид, которым покрывают сетчатый материал из полимера. Эта технология называется армированием, именно так производится пвх-ткань для лодок. Насколько прочным будет сетчатое основание, настолько прочным будет изделие.

Эту конструкцию в чем-то можно сравнить с автомобильной шиной. Внутри полотна – корд, его роль исполняет сетка-полимер, а сверху и снизу – ПВХ. Для соединения всех слоев используется специальный клей, который превращает полотно в единой целое на молекулярном уровне.

В чем плюсы ткани пвх для лодок?

Она эластичная, очень высокой плотности, прочная и водонепроницаемая. Также материал устойчив к УФ-излучению и обладает длительным сроком службы. Из аналогичных соединений производят натяжные потолки, бассейны, рекламные баннеры, спецплащи. Надувные лодки пвх хорошо проявляют себя и в спокойном использовании (рыбалка), и в экстремальном режиме (спорт, сплавы).

В итоге, качество плавательного средства определяется качеством материала из поливинилхлорида. Здесь есть свои тонкости.

  1. Сколько слоев содержит пвх-ткань для изготовления лодок, чтобы считаться качественной? Один – такого точно не бывает. Но и пять – а надо ли? Всегда требует уточнения. Давайте считать. Армированная сетка, плюс два или четыре (попарно сверху и снизу) слоя поливинилхлорида. Чем их меньше, тем ниже вес лодки, и она способна быстрее разгоняться. Поэтому нельзя привязывать качество изделия к количеству слоев, которое определяется предназначением лодки. Главное – качество самого покрытия ПВХ и корда под ним.
  2. 5 слоев – не всегда 5 слоев. К сожалению, бывает, когда магазин лодок ПВХ вводит в заблуждение покупателей. Некоторые продавцы считают клей, который соединяет армированную сетку и поливинилхлорид за отдельный слой. Это неверно, так как клеящее средство никак не влияет на прочность материала.
  3. Армирование – обязательно. Лодка не должна быть изготовлена из одного пвх, без сетчатого корда. Это сравнимо с передвижением на надутом пакете. Ни о какой безопасности и надежности плавсредства речи идти не может. Но на витринах достаточно часто встречаются дешевые лодки ПВХ. Екатеринбург – крупный город, и в нем очень много точек продаж, в том числе не очень добросовестных. Кстати, пропаганда пвх определенного производителя – тоже миф. Абсолютно неважно, кто изготовил материал для лодки известного бренда, европейский или азиатский завод. Качество сертифицированной ткани для лодок абсолютно сопоставимо.
  4. Шов – сварной или клееный? Тоже не имеет значения. Разные производители надувных суден применяют разные технологии. На крепости соединений это никак не сказывается.

Как разобраться в тонкостях материала ПВХ и правильно выбрать хорошую лодку из него? Можно углубиться в понятия плотности, сопоставлять ее с весом пассажиров, мотора, своими планами по использованию судна и т.д. Но самое простое и надёжное – купить хороший бренд в специализированном магазине. Отлично, когда у продавца нет цели навязать определенный товар, с производителем которого он не связан никакими обязательствами. Тогда и покупать может рассчитывать на объективную характеристику лодки и правдивые рекомендации.