Тенты для надувной лодки: какие виды бывают и как сделать самому

Тенты для надувной лодки: какие виды бывают и как сделать самому

Путешествие или рыбалка на лодке ПВХ могут быть комфортнее, если укомплектовать свое плавсредство тентом. Разберемся, какие они бывают и где найти хороший? Накидки на лодки делят на виды по цели применения. На слуху 4 названия.

Транспортировочный тент. Его функция – уберечь надувную лодку от повреждений во время перевозки или хранения. Ткань такой накидки должна быть плотная, чтобы через нее нельзя было случайно проткнуть поливинилхлорид. Она не требует использования каркаса, фактически применяется как укрывной материал.

ten 03

Стояночный тент.

Он рассчитан на укрытие лодки ночью, во время длительного отдыха в путешествии или на причале у дома. Главная задача – защитить мотор и судно от осадков. Тент этого вида просто накидывается на лодку и минимально закрепляется. Опоры также не нужны.

Ходовый тент.

Полотно для защиты всего корпуса судна. Само собой, для такой «крыши» понадобится каркас и специальные крепежи.
Носовой тент. Размещается на носу лодки. Его предназначение очень узкое – защита пассажиров от брызг и ветра. И носовой, и ходовый тенты натягиваются на относительно жесткий каркас. Без него размещение в лодке под укрытием будет некомфортным.

По большому счету, можно выбрать лодку ПВХ недорого и сделать любой тент для нее самостоятельно. И даже изготовление каркаса не будет на практике слишком сложным делом. Рекомендуется алюминиевая основа для натяжения материала. Понадобятся трубы примерно 3 см в диаметре. Их приводят в нужную форму и крепят к бортам. У лодки уже могут быть нужные детали для этого, к некоторым моделям фурнитуру придется докупить.
Конструкция из труб подойдет для ходового тента и для носового, просто у нее будет разный размер и количество секций.
Какую ткань искать для изготовления тента?

Самая популярная и доступная – Оксфорд. Хорошо противостоит порывам ветра, не пропускает воду. Оксфорд с кодом 300D RipStop – пример армированного полотна. Используется даже зимой. Оксфорд с литером 240 и 600 – менее и более плотные соответственно. Марку 600 называют сумочной, в ее составе есть резина.

Специалисты могут рассказать о таких вариантах тентового материала, как Санбрелла (Sunbrella) и Виниплан. Первая специально изобретена для лодочных укрытий. Хорошо сохраняется под солнцем и во влажности по структуре и цвету, не растягивается, а также с Санбреллой не страшна протечка швов через отверстия от иглы.
Характеристкии Виниплана максимально близки, единственное, он немного тоньше. Но это не мешает ткани быть хорошей альтернативой Sunbrella.

Чтобы сшить тентовое полотно, понадобятся все атрибуты портняжного дела: ножницы, игла, люверсы, кольца, шнуры и резина для подтяжки отдельных элементов. Снять мерки с лодки довольно легко.

  • Длину плавсредства можно определить с помощью веревки, которую нужно пропустить по всем бортам.
  • Высота тента определяется по росту пассажира + 200-300 мм.
  • Не забудьте про припуски на швы и нахлесты.

Кстати, о высоте. Можно просто накинуть на лодку пленку или плед, поднять его изнутри на нужную высоту, добавить запас и замерить.

Самый сложный по выполнению тент – ходовый, его конструкция требует массу надежных креплений по всей длине лодки. Транспортный и стояночный можно изготовить самостоятельно без особых проблем. Длина, ширина, запас, плюс учесть необходимость полного натяжения тента по лодке. Если вы купили лодку ПВХ под мотор и уже установили его, то у стояночного тента нужно будет предусмотреть дополнительный припуск в выкройке, чтобы получилось нечто вроде углубления в тенте для размещения двигателя.