8(800) 555-70-63
+7(929) 218-30-70
Екатеринбург
ул. Титова, 19Д
8(800) 555-70-63
+7(929) 218-30-70
8(800) 555-70-63
+7(929) 218-30-70
Что для туриста важнее всего? Легкая дорога, да легкая поклажа, то есть рюкзак. Мы много пишем о том, как правильно выбрать и заказать лодку ПВХ, но стандартные модели не очень хорошо подходят для длинных пеших походов.
Если ваш маршрут полноценно совмещает в себе лесные/горные тропы и сплав по реке, значит, надо выбирать лодку из самых легких моделей. Да, такая группа плавсредств существует, еще и ранжируется на подвиды.
Слово для новичков непонятное, но у активных туристов очень известное. Буквально с английского пакрафт переводится как упаковывать и плот. Все верно, «плот в мешке» как раз про эту модель.
Итак, вся суть — в названии. Главный материал для изготовления облегченных суден в данном случае – нейлон с покрытием TPU (полиуретан). Материал далеко не из дешевых, поэтому пакрафт будет лидировать по цене в рейтингах суперлегких лодок. Но и вес, который ляжет на плечи туриста, превосходит ожидания в хорошем смысле. Например, некоторые модели весят меньше 3 кг. У первоклассника ранец зачастую тяжелее.
Особый означает тонкий и армированный одновременно, то есть между слоями ПВХ размещен специальный корд. Из такого же материала изготавливают обычные лодки, но для самых легких моделей применяют облегченную версию полотна – плотность 400-500 г/кв.м. А если еще и уменьшить привычные габариты лодок, то можно снизить вес плавсредства до заветного предела. Каталог лодок ПВХ от любого известного производителя содержит все эти характеристики на каждую модель. Главное, внимательно смотрите, что указывает производитель: вес только конструкции или вес конструкции с комплектующими (крепление для скамеек, уключины для весел, тросы и т.п.). Легко впасть в заблуждение при сравнении, если вовремя не обратить внимания. Понятно, что лодка без креплений будет легче, чем та, что продается с ним в комплекте.
Это как раз модели для тех, кто хочет купить лодку ПВХ недорого и использовать ее очень кратковременно. Лидер брендов в группе – конечно, Китай. Между ПВХ нет армирующей сетки, поэтому легкость обеспечена самим материалом. Но такую лодку не получится накачать «под высокое давление», и ее довольно легко повредить. Сварные швы, как правило, изготавливаются на поточном производстве с помощью станков-автоматов без ручного контроля качества. В масштабах заводов брак в статистике не заметен, но на деле может принести немало неприятностей. С другой стороны, очень доступная цена.
Такие лодки целесообразно использовать, если в походе нужно преодолеть буквально небольшую речку (как препятствие: накачал, переплыл, убрал). Водоем как трассу с таким судном не стоит даже рассматривать. Если придерживаться этого правила, покупка будет по-настоящему выгодной и оправдает все ожидания: рекордсмен по легкости (до 1 кг весом), доступности и минимальному объему места в рюкзаке, а то и в кармане.
В этом случае дело не столько в материале, сколько принципиально в конструкции. Оба вида плавсредств изначально задумывались как легкие и маневренные, для скоростного перемещения. Среди байдарок и каяков можно поискать подходящий по весу вариант, и он тоже будет выбираться по характеристикам ткани: армированная, комбинированная, неармированная.
Поклонники смешанного туризма, конечно, чаще выбирают пакрафт, тот самый плот в упаковке. Универсальность и надежность здесь полностью оправдывают цену. Он подходит и для путешествий по горной реке, и по спокойной лесной.
<script src="https://code.jivo.ru/widget/labSpwLM1v" async></script>