Ремонт лодок ПВХ своими руками

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Лодки из поливинилхлорида (ПВХ) в прочности точно проигрывают металлическим, пластиковым и деревянным. Зато такое судно имеет мощное преимущество перед остальными. Его можно взять с собой в сложенном виде на любое расстояние.

«Все свое ношу с собой» как раз про это: и про лодку, и про ремкомплект к ней. Перед тем, как купить лодку ПВХ, не все задумываются о том, что возможна аварийная ситуация, в которой лодка получит повреждение. И хорошо бы заранее к такому быть готовым. Итого, чиним лодку сами.

remont pvh lodok yklychiny

Какие бывают повреждения?

1 вид. Порча материала, из которого сделана лодка, острым предметом, то есть прокол. Такую травму судну легко нанести на прибрежной полосе, где торчат палки, пруты арматуры. Бывают случаи, когда к проколу ПВХ прямое отношение имеют дети или курящие пассажиры. На самом деле повреждение неопасное, если его вовремя устранить. Это можно сделать быстро, с помощью инструкции, которая есть у каждой лодки, и штатного ремкомплекта.

2 вид. Порезы. Их также можно получить у берега или, когда лодки ПВХ под мотор попадают в руки неопытным владельцам. Есть примеры повреждения полотна при установке двигателя. Если длина пореза небольшая, 20-40 мм, то для ремонта также не потребуется особых знаний и инструментов, можно действовать, как в п.1.

3 вид. Большое повреждение от 50 мм, с рваным краем. Самое правильное – отдать лодку в профессиональный ремонт.

Разберемся с первыми двумя видами повреждений. Что нужно иметь с собой из инструментов, чтобы на месте восстановить целостность материала?

Клей. Нужен специальный, предназначенный для склеивания резиновых поверхностей и обладать соответствующими качествами:
- быть устойчивым к разным температурам;
- не пропускать воду;
- выдерживать разные нагрузки;
- обладать эластичностью.
Ножницы.
Заплатка из ткани, соответствующей основному полотну.
Металлический валик для разглаживания заплатки и устранения воздушных пузырей из-под нее.
Промышленный фен, но подойдет и обычный высокой мощности.
Карандаш, маркер, ручка – для нанесения отметок под заплатку.
Ацетон или другой растворитель.
Тряпка, мыло для гигиены рук после работы с клеем.

Как ремонтировать?

Хорошо, если с этим порядком владелец ознакомится еще до того, как купить лодку ПВХ. Тогда его готовность выходить на воду можно считать полной.

1 шаг. Разворачиваем кусок ткани и выкраиваем заплату чуть больше повреждения, с полями примерно 15-20 мм. Для очень мелких проколов хватит небольшой заплатки снаружи. Если порез больше 20 мм, то надо проклеить изнутри и снаружи. Сторона, которой будем приклеивать, обезжиривается ацетоном. Ее легко найти. Обычно глянцевая поверхность – это изнанка заплатки, а матовая – наружная поверхность.

2 шаг. Клей наносится, как при клейке обоев, на поверхность резинового куска и на само место повреждения. Через 5-6 минут наносится второй слой. Он должен подсохнуть, сколько это займет, зависит от клея и температуры вокруг: от 5 до 30-40 минут, смотрите инструкцию к клею. Далее при наличии фена идет этап термоактивации. Горячим воздухом слои клея нагреваются перед соединением поверхностей. Прокатываем сверху по заплатке валиком порядка 30-60 секунд. Получилось? Можно смело эксплуатировать.

Если рассматривать лодки ПВХ под мотор, то актуальным может стать вопрос и о ремонте отдельных узлов судна. Это не только усиление дна, ремонт пайола, транца или восстановление шва на киле, но и работа с самим двигателем. Тут лучше всего обращаться в сервисный центр. Самостоятельный ремонт может сильно разочаровать.

 

Ремонт лодок ПВХ своими руками