Производство лодок ПВХ

Производство лодок ПВХ

Про то, что в принципе, любой человек может справиться с программой минимум «дерево-сын-дом», трудно поспорить. Собственная лодка обладает не менее сакральным значением, но в этот ряд не входит. Слишком много тонкостей и рисков, на любителя. Оттого и выбор правильного судна очень важен. А для этого, прежде, чем купить лодку ПВХ неплохо представлять, как она производится.

В России востребованы лодки отечественных и зарубежных компаний. Все работают по принципиально похожим технологиям. Кстати, в самом производстве лодок из поливинилхлорида, особо революционных событий не происходит. Процесс понятен, отработан и то, что может быть автоматизировано, уже автоматизировано. Основная борьба идет за материал и его усовершенствование.

unnamed 2

Самые используемые в производстве лодок материалы: неармированный и армированный ПВХ, полиуретан, ткань с добавлением резины. Среди российских компаний довольно распространено использование армированного полотна. Из названия ясно, что в основе – опорная сетка, жёсткий корд. На него с двух сторон под действием высочайших температур приклеивается слой материала, который обеспечивает адгезию, а потом разное количество слоев поливинилхлорида. Может быть добавлен полиуретан. На выходе материал обладает всеми нужными для любого судна качествами: стойкость к УФ-излучению, износу, грязи, доступность к легкому ремонту. Из такого полотна производятся и обычные, и лодки ПВХ под мотор.
20-30 лет назад были популярны в прямом смысле слова резиновые лодки, то есть из прорезиненной ткани. Сейчас такой материал все еще применяется, в основном, из-за выигрышной цены. Но это единственный плюс. Лодки получаются тяжелыми, быстро выгорают на солнце и деформируются.

Зарубежные компании часто используют в производстве лодок неармированный ПВХ. За счет подобного подхода им удалось легко завоевать рынок, изделия получаются легкие, доступные, но по прочности уступают армированным. Лидером по производству качественного ПВХ для лодок считается Европа. Инженеры постоянно работают над пропорцией компонентов ПВХ, чтобы повысить прочность и улучшить эксплуатационные характеристики ткани. В зарубежных стандартах довольно много требований, которым должно соответствовать поливинилхлоридное полотно. Это не только температуры, но и стойкость перед морской водой, нефтепродуктами, истиранием и высокая прочность на разрыв.
Но, чтобы будущий владелец мог купить надежную лодку из ПВХ, этого мало. Производство нуждается еще и в правильном оборудовании для высокочастотной сварки и вулканизации. В этих процессах части лодки не просто прочно соединяются (сшиваются). Шов должен оставаться эластичным и гибким. Особенно важно это для тех частей судна, на которые приходится нагрузка выше обычной.

Сам производственный процесс начинается с выкройки деталей из закупленного материала. Выкраиваются части лодки ПВХ под мотор или другой модели. Потом их сваривают с помощью полосок из этого же полотна на специальном станке. На обратную сторону стыка для усиления герметичности может быть приварен дополнительный отрез ПВХ. Аналогично усиливается отверстие для клапанов и прорези для других деталей.

На концы баллонов под наддувом вставляются конусы и окончательно закрепляются после полного нагнетания воздуха. Далее идет установка транца, если он есть, оклейка дна, установка киля, бампера, финишная обработка. На этом этапе очень важно качество комплектующих: клапанов, ручек, весел, заглушек и т.д.

Чтобы быть уверенным в том, что ваша новая лодка выполнена по всем требованиям технологического процесса и из качественного материала, планируйте покупку только в официальных интернет-магазинах, которые специализируются на продаже лодок ПВХ и сопутствующих товаров.