Навесной транец для лодки ПВХ — нужен или нет?

Навесной транец для лодки ПВХ — нужен или нет?

В принципе, коротко направление раскрывается так: если вы собираетесь, устанавливать мотор, то «да», транец нужен. Если ваша надувная лодка ПВХ для рыбалки вполне устраивает вас в весельном варианте, то «нет». Но на самом деле тема довольно обширная и это хороший повод поговорить о транцах подробно. Транец – съемный элемент, и установить его можно в любой момент. Особенно, если теоретические основы уже пройдены.

Напомним, что на транец крепятся лодочные двигатели. Не все хотят или имеют возможность сразу купить лодку ПВХ под мотор. Гребная может быть единственно подходящим в какой-то момент вариантом. Для надувных лодок транец выпускается в навесном виде, так как у большинства самых простых ПВХ моделей нет выреза на корме для установки транца стационарного типа.

540 1 1

Итого, фактически транец — это доска, которая с помощью крепежной системы соединяется с кормой. Также есть вклеенный вид, и такие транцы нельзя отрегулировать под любой мотор, так как они входят в конструкцию судна еще на этапе производства лодки. В этих случаях двигатель будет подбираться под параметры транца. Средняя ширина навесного транца — от 30 до 40 см. Можно ориентироваться на буквы S, L, XL. Для небольших лодок ПВХ подойдет первый размер – S, он обозначает высоту 381 мм.

Если вы сначала собираетесь приобретать транец, а спустя время — мотор, то сразу предусматривайте подходящую толщину «доски». От этого будет зависеть, мотор какой мощности по правилам безопасности допустимо размещать на такой подставке. Если выбран транец до 2,5 см, тогда рассматривайте варианты двигателей до 15 л.с. Моторы с большей мощностью можно крепить к более толстым доскам – от 3,5 см и больше.

Как крепится навесной транец?

С помощью клея и шнура, который через кольца «прижимает» транец к лодке по всей его ширине.
Или с помощью так называемых бобышек – элементов, соединяющих металлическую скобу транца и конструкцию лодки.
Самый популярный вид материала для транца – фанера, пластик и металл. Любой из этих вариантов надежен, главное, чтобы дерево было обработано специальными водоотталкивающими составами, а сталь покрыта защитным слоем (оцинковка). Главный ориентир должен быть не в цене, а в соответствии будущему мотору и конструкции лодки.

О каких недостатках навесных транцев надо знать?

Такое приспособление довольно трудно идеально отстроить по высоте, а также его часто приходится дополнительно укреплять, например, с помощью натяжных тросов. Главное, чтобы лодка ПВХ под мотор, цена которой была экономичной, из-за транца не стала глобально дороже. Некоторые владельцы отмечают, что «ожидание-реальность» в случае с навесным транцем сильно разнятся. Многие ожидают превращения недорогой лодки ПВХ с веслами буквально в катер, но этого не происходит. Нос приходится уравновешивать грузом, бензиновый двигатель использовать на четверть или половину во избежание переворота.

Тем не менее находятся умельцы, которые модернизируют свою ПВХ-лодку, подбирают правильный мотор, усиливают конструкцию и крепление навесного транца. В конце концов, главное достоинство навесного транца – в предназначении: он вообще дает возможность установить мотор там, где он изначально не предполагался. Это единственный способ закрепить двигатель на ПВХ-лодке с надувной кормой.
Для чего еще можно использовать навесной транец?

Действительно, конструкция может приносить пользу еще до того, как дело дойдет до покупки мотора. На эту «полку» можно устанавливать держатели для удочек, эхолот и другое оборудование.