Моторы для лодок ПВХ

Моторы для лодок ПВХ

Что у лодки вместо сердца? Правильно, пламенный мотор. Да, конечно, поправка, - бензиновый. Выбор лодок – широк, а моторов к ним еще шире. Разные типы управления, системы запуска, мощность и многое другое. Как определить нужные вам параметры? Делать это лучше перед тем, как купить лодку ПВХ, поскольку мотор потом подбирается под конкретную модель.

Стоит заметить, что моторы суперизвестных брендов – это всегда хорошо, но совсем не значит, что другие надежные, но менее именитые производители достойны игнорирования. Например, на рынке представлено много моделей двигателей китайских и российских компаний, среди которых можно выбрать подходящие варианты. Особенно при ограниченном бюджете. Как выбирать? По основным параметрам.

powerboat motor suzuki

Мощность двигателя

Она будет зависеть от характера передвижения по воде. Если вас изначально интересовали лодки ПВХ под мотор для высокоскоростных гонок на широкой воде, то сразу фильтруйте бренды по мощности 75-150 л.с. Планируете использовать судно для спокойной рыбалки недалеко от берега? В плане цены на мотор это будет самым экономичным решением – мощный двигатель не понадобится, хватит показателей в 2,5-3,5 л.с. А вот глиссировать с таким потенциалом не получится. Понадобится более внушительный мотор – до 15 л.с., в зависимости от возможностей бюджета. Тут затраты прямо пропорциональны возможностям двигателя – чем они выше, тем дороже.

Формула, которую часто используют для примерного расчета мощности мотора, выглядит так. Складываются вес лодки, рулевого (и пассажиров), двигателя, груза, который обычно с собой. Сумма делится на 30, если судно без киля и на 28 для лодок с килем.

Вид двигателя

Различают двухтактный и четырехтактный. В первом поршень, он же такт, ходит два раза за один рабочий цикл, а во втором – четыре. У каждого типа есть свои преимущества и замечания. Двухтактные – достаточно комфортны, не сильно шумят, небольшие по размеру, довольно экономно расходуют топливо и просты в ремонте. Четырехтактные – более современные, то есть их характеристики на порядок улучшены: шум еще ниже, как и вибрация, они имеют хороший ресурс эксплуатации и как минимум на треть экономичнее расходуют топливо. Но чтобы купить лодку из ПВХ и четырехтактный мотор к ней, нужно быть готовым к более сложным ремонтам, если вы привыкли все делать самостоятельно. Такой вид двигателя имеет непростую конструкцию и требует аккуратной транспортировки из-за внутренней системы смазки и наличия масла в ней.

Система управления двигателем

Она также представлена в двух разновидностях, знакомых тому, кто серьезно интересовался покупкой ПВХ-лодки под мотор. Это румпельная система и дистант.

  1. Румпель. Управление осуществляется с помощью рычага – классика. Да, приходится постоянно прилагать усилие, но такой выбор дает 100%-й контроль за ходом и маневрами судна. Из-за своей простоты румпельная система не сильно влияет на стоимость мотора, то есть не повышает ее.
  2. Удаленное управление, называется дистанционным. Используется на длинных судах, где такой способ не только более комфортен, но и безопасен. В систему входит редуктор, рулевое колесо, трос и тяга. Управление осуществляется через штурвал.

Самое верное для того, чтобы выбрать правильный мотор под свою лодку – читать инструкцию к ней. Как правило, там для ориентира указана максимальная мощность двигателя, допустимая для данной модели. Превышать ее – опасно, это грозит неуправляемостью и нестабильностью судна.