8(800) 555-70-63
+7(929) 218-30-70
Екатеринбург
ул. Титова, 19Д
8(800) 555-70-63
+7(929) 218-30-70
8(800) 555-70-63
+7(929) 218-30-70
Мотор подержанный, в хорошем состоянии, работает, как часы, лучше нового, дешево! Мы, конечно, немного утрировали, но примерно так рекламируют свой товар продавцы моторов, бывших в употреблении. Одно здесь верно – дешевле нового, часто намного.
А вот с остальным надо подробно разобраться. Так что, если вы собрались купить лодку ПВХ под мотор или она уже у вас есть, и вы присматриваетесь к выбору двигателя, выслушайте все аргументы «за» и «против» по поводу новых и б/у лодочных двигателей.
Плюсы. Предсказуемость. Когда техника новая и куплена у официального поставщика, то можно быть уверенным, что вам не понадобится ремонт в ближайшие годы, а также с высокой вероятностью не случатся аварийные ситуации. Да, иногда и такое бывает, но, как правило, в этих единичных случаях брак виден уже при тестовых испытаниях. Гарантии. Это одно из самых приятных в эксплуатации любой новой техники. И сюда входит не только бесплатный ремонт, если что, но и гарантии длительного срока службы, определенные производителем. То есть покупаешь мотор и знаешь – он прослужит, например, 10 лет как минимум. Супер!
Минусы. Конечно, цена. Она в большинстве случаев будет выше, чем на подержанный механизм. Но это касается любых новых товаров. Как и то, что при огромном современном выборе найти двигатель под свой бюджет абсолютно реально.
Плюсы. Он единственный, цена. И то сомнительный. Самая яркая аналогия - с автомобилями. Мы берем подержанную машину и потом вкладываем в нее еще столько, что хватило бы на новую. То же самое происходит, когда вы собираетесь купить новую лодку ПВХ под мотор и найти к ней двигатель по объявлению. Поэтому цена – условный плюс, хоть и самый очевидный. Ну, и про «скупой платит дважды» все помнят.
Минусы. Ресурс. Степень его изношенности, если вы сам не производите эти двигатели, не определить самостоятельно. Тем более при осмотре перед покупкой или по видео от продавца. Фразы типа «нужен ремонт по мелочам» также не обещают ничего хорошего. Хватит ли на этот ремонт средств, навыком, терпения? Скрытые дефекты. Причем это не те, о которых мы говорим в предыдущем пункте. А те, о которых не знает даже сам первый владелец мотора для ПВХ-лодки. Часто они вскрываются в бу моторах, о которых пишут в объявлениях подобным образом: новый, лежал без дела несколько лет, решил продать. Нет заводской гарантии. Даже если срок еще не вышел, и она есть, возможны другие проблемы. Вскоре после покупки подержанный мотор засбоит, и не факт, что это будет гарантийный случай. Вы же не знаете историю его эксплуатации с нуля.
Многие покупатели двигателей по объявлению уповают на профессиональную диагностику перед сделкой. Но такая проверка требует времени и достаточных затрат, так что ее целесообразность вызывает вопросы. А качество самостоятельного аудита мотора вообще трудно обсуждать всерьез. Достаточно посмотреть на чек-лист, которым пользуются специалисты. Он состоит из более, чем 10 пунктов. Это контроль качества технических жидкостей, проверка шестерней и других расходников, не только визуальная, но и на стенде, опрессовки, мониторинг охладительной, топливной и других систем, компрессии, всех остальных деталей двигателя и процессов, в которых они участвуют.
Поэтому лучший совет в этом случае будет таким: лучше более скромный, но новый двигатель, чем более мощный, но бывший в употреблении. Хотя… если вы любите сюрпризы, то почему бы и нет? Правда, сюрпризы на воде – это уже из разряда ЧС, и это вряд ли то, ради чего вы, собственно, однажды решили приобрести лодку с мотором.
<script src="https://code.jivo.ru/widget/labSpwLM1v" async></script>