Мотор для лодки что нужно знать перед покупкой

Мотор для лодки что нужно знать перед покупкой

Сначала у вас появляется лодка, и это кажется пределом «сбычи мечт». Летний сезон заполняется неспешными прогулками по окрестным водоемам и спокойной рыбалкой посреди пруда. Но через год-два снова начинает чего-то не хватать и хочется большего. Волны от встречных моторок и катеров уже не вызывают детского восторга, а мотивируют на новые вложения. Пора покупать мотор для лодки ПВХ.

Осознание – это хорошо, нужно еще знание. Что же надо понимать для того, чтобы выбрать подходящий двигатель?

1. Максимально допустимую мощность устройства, которое можно устанавливать на вашу лодку. Эту информацию вы сможете легко найти в сопроводительных документах, они прилагаются к каждому судну, если вы покупаете его в надежном магазине или у дилера.

2. Для поклонников глиссирования нелишним будет учесть определенные параметры с самого начала, когда решение купить лодку ПВХ под мотор только принимается. Например, какая будет скорость у выбранной модели с нужным количеством пассажиров (100% рассадкой) при установке двигателя определённой мощности. Подобная информация есть у консультантов интернет-магазинов, которые специализируются на продаже лодок и товаров для них.

outboardmotors

3. Знать габариты своего судна. Это также указано в документах на него.

4. Высоту транца. Находим его на корме своей лодки, если он уже установлен (пластина с креплением) или подбираем параллельно с двигателем. Высота транцевой площадки важна, так как под нее побирается размер дейвуда двигателя. Вы также можете встретить названия «сапог» или «нога». Это вертикальная ось, за которую мотор крепится к транцу, сверху находится двигатель, снизу – винт. Дейвуд может быть коротким, длинным и ультрадлинным, все производители работают в единых стандартах. Высоту подходящего транца можно также найти в паспорте на лодку или провести самостоятельные замеры.

5. Чем отличается бензиновые и электрический двигатель, кроме вида топлива. С бензиновым мотором можно рассчитывать на более мощный разгон, приличную скорость в процессе, естественный выход на глиссирование, простоту в обслуживании и эксплуатации. По большому счету, главный минус – выхлопы.
Если вы выбрали мотор для лодки ПВХ электрического типа, то будете рады его компактности. А вот скромной тяге и скорости, возможно, удивитесь. Но это действительно так, электрические устройства имеют небольшую мощность, не приспособлены для длительных путешествий, зависят от возможности подзарядки и по-разному справляются с ветром и течением.

6. Также придется хотя бы поверхностно изучить вопрос отличия 2-х и 4-хтактных двигателей. Первые – проще по конструкции, более доступны по ценнику, меньше весят. Вторые – экономичнее, экологичнее, мощнее, но дороже и капризнее.

Когда вы только собираетесь купить лодку ПВХ под мотор, то думаете, что хорошо бы найти двигатель, которого хватит для самых простых целей – заменить весла. Вполне приличные модели под эту цель можно найти и по бюджетной цене. Но у опытных рыбаков и путешественников есть правило – всегда брать первый мотор чуть мощнее, чем планировал. Потому как работает принцип «аппетит приходит во время еды» и большинство владельцев лодок уже после первого выхода на воду думают: «Надо было взять побольше».

Опять-таки не увлекайтесь, для использования мощного двигателя нужно будет регистрировать плавательное средство в Госинспекции по маломерным судам. Тем временем в разговоре с опытным продавцом можно выяснить, что некоторые 3-хлитровые модели двигателей запросто дадут фору некоторым 5-литровым. Так что не торопитесь, консультируйтесь и покупайте именно то, что искали.