Лодка ПВХ – типы дна

Лодка ПВХ – типы дна

Дополнительное дно у ПВХ-лодки – необязательный элемент. Оно не идет в штатном комплекте. Тем не менее, очень многие владельцы надувных суден посвящают изучению этого вопроса значительное время. Как можно улучшить конструкцию лодки за счёт дна? Какие типы пола бывают и в чем преимущества одного материала перед другим?

В ассортименте магазинов вы встретите четыре основных вида. Кстати, каталог лодок ПВХ может содержать информацию и о подходящем дне для каждой модели, обратите на это внимание.

  1. Натяжное полотно.
  2. Пол надувной низкого и высокого давления.
  3. Настил из отдельных реек.
  4. Пайол алюминиевый или фанерный.

Выбирают днище для лодки ПВХ по следующим критериям: для чего используется лодка – редкие вылазки на рыбалку раз в месяц или активные многодневные путешествия? Также важно, как вы собираетесь транспортировать плавательное средство – в сумке за спиной или на автомобиле.

1 8 1

Рассмотрим каждый вид пола отдельно.

Натяжной

Самый простой и наименее функциональный вариант. Надувные лодки ПВХ с таким днищем не становятся удобнее. Его главная цель – защитить днище от возможных повреждений из-за острых предметов на борту. Стоять на таком полу не получится.

Реечный

Тоже из серии «недорого и сердито». Несколько фанерных прямоугольников скреплены единым мягким полотном. Придают определенную жесткость, чтобы приподняться в лодке было более комфортно.

Надувные полы

Эти модели обозначаются аббревиатурами:

  • НДНД – надувное дно низкого давления;
  • НДВД – надувное дно высокого давления.

Могут использоваться в разных суднах, в том числе лодках ПВХ под мотор. Чем отличаются? Степенью твердости из-за разного давления воздуха. Соответственно, при производстве надувных полов высокого давления применяют материал более прочный, уровня 1100 гр./кв.м. по толщине, часто двухслойный. Такую конструкцию не получится накачать правильно ручным насосом, понадобится электрический компрессор. Некоторые считают, что НДВД лучше справляется со смягчением ударов волн разной длины.

Более популярен НДНД, их характеристики сопоставимы, а цена на порядок ниже. Внутри конструкции – перемычки. Отсеки заполняются воздухом и придают относительную устойчивость полу. До идеальной жесткости далековато, конечно. Нижняя часть пола низкого давления может быть прямой и килеватой.

Следует учитывать, что надувное дно низкого давления скрадывает высоту лодки, центр тяжести при положении человека в ней «стоя» - смещается. Тем не менее стоять можно и ходить тоже. Зато конкурентов по скорости и простоте сборки у НДНД нет. Накачал, и готово!

Пайолы

Почти все, кто когда-либо хотел купить лодку ПВХ, слышали это слово. Максимальную твердость пола может обеспечить как раз пайол. Материал, из которого изготавливается это жесткое покрытие, принципиально отличается от предыдущих вариантов. Это фанера или алюминий. Листы вырезаны по форме лодки и скреплены надежным профилем.

Транспортировать пайол любого типа вручную тяжеловато. Его обычно выбирают путешественники с автомобилем. Стоять на жестком настиле приятно, ремонтировать его нетрудно, в крайнем случае можно легко заменить секцию.
Фанера не лучше и не хуже алюминия, используется морской тип, противостоящий влаге и плесени. Но при небрежном отношении и длительном хранении на воде под открытым небом разбухание — высоковероятно. Таких забот нет с алюминием. По сборке варианты никак не отличаются между собой.