Как подобрать идеальный клей для лодки из ПВХ

Как подобрать идеальный клей для лодки из ПВХ

Считается, что клей для лодки не нужно подбирать. Идеальный вариант для вашего судна уже существует и вложен в штатный ремонтный набор. Поинтересуйтесь его наличием, когда вы только решили купить лодку ПВХ. Производители лучше всех знают, какое средство максимально подойдет для надежной заплатки. В каких случаях повреждение на лодке можно устранить самостоятельно с помощью клея?

1. Легкие царапины на самом верхнем ПВХ слое. Это не пробоина, не порез, но лучше это место сразу аккуратно заклеить, чтобы вовремя предотвратить усугубление проблемы.
2. Повреждение самого материала лодки в разной степени, от двух до 10 см. Совсем крупные пробоины или порезы лучше всего ремонтировать у профессионалов, если вы, конечно, не в пути. Тогда тем более качество клея – первый вопрос успеха.

klej dlya lodok pvh obzor kak kleit

Выбираем наиболее подходящее клеящее средство. Смотрим сферу применения. Там четко должно быть указано, что можно склевать ПВХ-полотно. Основные виды составов, которые вы встретите, такие.
Полихлоропреновый. В его рецептуре одно действующее вещество – полихлоропрен. Это синтетический каучук, который отлично противостоит даже огню, различным атмосферным влияниям и высоко адгезивен (то есть имеет хорошую способность склеиваться). Одно «но». Этот клей создан для резиновых и прорезиненных изделий. Для ПВХ – не самый лучший вариант. Поэтому применять его можно только в случае крайней необходимости: клеить надо срочно, здесь и сейчас, но больше нечем.

Полиуретановый. Синтетический эластомер, с высочайшими характеристиками по прочности, очень распространенный заменитель резины, может противостоять агрессивным факторам внешней среды. Но, как и первый вариант, для ПВХ лодок довольно грубоват и имеет одну неприятную особенность. Если герметичность заплаты вас не устроит, и нужно будет ее переделать с другим средством, идеально зачистить место склейки не получится, придется ремонтировать с учетом оставшегося клея.

Двухкомпонентный клей. В его основе тоже полиуретан, но в смешении с другим важными веществами. Например, органическим растворителем и воском. Такой клей в инструкции обязательно содержит рекомендации по использованию для ПВХ-лодок. Результат будет соответствующим: прочная герметичная заплата, устойчивая к влажности и воде.

И одно важное замечание – чего не должно быть в составе клея для ПВХ лодок ни в каком случае. Цианокрилат – вещество совсем не подходит для поливинилхлорида, даже при аварии. Оно мешает клею быть эластичным, а это обязательное условие. Так что популярным суперклеем ремонтировать лодку точно не стоит.

Подготовка к склеиванию ПВХ-поверхностей проводится по обычному сценарию: качественная зачистка области повреждения, обезжиривание, нанесения клея на обе поверхности, выжидание в пределах 10-15 минут, повторное нанесение, нагрев и склеивание. Главное – прокатать место ремонта, чтобы выгнать весь воздух.

В финале – небольшой обзор марок клея, которые точно подойдут для ПВХ-лодки, но каждая имеет свои особенности.

Момент. Подвержен солнечному воздействию, разрушается, если на него попадет масло или бензин.
Бостик. Следует использовать только в средствах индивидуальной защиты, очень токсичен. Впрочем, это условие касается всех видов промышленного клея.
Тексакол. Нужно разбавлять для использования.
Клейберг. Не подходит для лодок, которые могут эксплуатироваться или хранятся при отрицательных температурах.
Мастер. Требуется определенная температура окружающей среды для склеивания – выше 18 градусов.
Синтакол. Придется добавлять отвердитель.