Гребной винт, разновидности и характеристики

Гребной винт, разновидности и характеристики

Каким бы современным и функциональным не был мотор для лодки ПВХ, он абсолютно бесполезен без гребного винта. Именно винт заставляет судно перемещаться. Принцип действия понятен: лопасти загребают воду, и лодка набирает ход. Однако, зачем подбирать винт и вообще уделять ему пристальное внимание, для некоторых покупателей загадка. Все отгадки – ниже по тексту.

После того, как вы купили лодку под мотор, нужно потратить время на подбор винта. Для чего?

Чтобы найти максимально подходящий к типу и мощности двигателя. Винт – единственный элемент, через который мотор напрямую реализует свою функцию. Поэтому обоюдное соответствие очень важно. При установке правильного винта ход лодки улучшается сразу по нескольким направлениям: качество выхода на глиссирование, становится возможным разогнать двигатель до максимума оборотов, и, конечно же, добиться заложенного предела по скорости.
Важность соответствия типа винта и потенциала двигателя можно сравнить с установкой нештатных покрышек на автомобиле. В правильном соотношении заложен и экономичный расход топлива, и оптимальный уровень шума от работающего мотора, и увеличение срока его эксплуатации.

винты 19

Разве винты отличаются друг от друга? Да, как минимум по пяти характеристикам, которые не требуют долгого разбора.

  1. Материал. Винт может быть пластиковым, стальным алюминиевым.
  2. Число лопастей. Самый распространенный вариант – 3, но бывает и меньше, и больше.
  3. Конструктивные особенности ступицы.
  4. Диаметр вращения лопастей.
  5. По расстоянию, которое преодолевает лопасть за один шаг.

Плюс еще столько же деталей, в которых с ходу разбираются только специалисты. Например, каким образом осуществляется посадка винта на вал, или сколько дюймов составляет диаметр ступицы.

И какой винт выбирать?

Если вы хотите учесть особенности винта по всем возможным характеристикам, лучше обратиться к специалистам. Наши консультанты смогут объяснить значение всех деталей конструкции. Если же рассматривать основные параметры, то много времени на понимание не потребуется.

Материал. Алюминий прочнее пластика, а сталь прочнее алюминия. В принципе, это главное, что нужно знать. Пластиковые пригодны для моторов низкой мощности. Алюминиевые винты более универсальные, достаточно прочные и отлично противостоят ржавчине. Но сталь превосходит алюминий по всем характеристикам. Плюс лопасти из этого материала намного тоньше, а, значит, более результативны, так как трение меньше. Правда, стальные винты нужно подбирать под конкретную модель лодки.

Диаметр. Учитывается максимальная окружность, которую при вращении создают самые отдаленные точки лопастей. Здесь тоже все просто – для коростного передвижения понадобится небольшой диаметр, для простого небольшого судна – крупные лопасти.

Количество лопастей. Работает следующая логика: чем меньше лопастей, тем выше эффективность винта. Самый полезный в этом плане – винт с одной лопастью, но не все любят такие из-за довольно ощутимой вибрации во время движения. Поэтому более популярный вариант – 3-4 лопасти, что-то вроде золотой середины, когда и снижение эффективности незначительное, и уровень вибрации почти незаметен.

Шаг винта. Величина измеряется в дюймах, складывается из длины волнистой линии, которая получается при очерчивании пути одной лопасти за полный оборот винта в воде. Чем больше шаг, тем выше можно развить скорость. Чем меньше, тем более тяжелый груз сможет отбуксировать лодка.