Два мотора на лодке: ставить или нет?

Два мотора на лодке: ставить или нет?

Даже, если вы еще не слышали о лодках с двумя моторами, это давно не редкость. Все больше рыбаков используют пару двигателей одновременно и на одном плавательном средстве.

Самое интересное, что для новичков ответ на вопрос «зачем это нужно?» совсем не очевиден. Многие полагают, что для повышения скорости. На самом деле, причины купить лодку ПВХ под мотор, чтобы установить на нее два двигателя, совсем другие. Увеличение мощности и экономия вложений. Почему же два мотора не сильно повлияют на скоростные возможности лодки? Потому что пропорционально количеству механизмов вырастет и сопротивление воды, да и вес лодки станет больше. А вот если у вас на буксире что-то нужное и тяжелое, то два двигателя как раз очень эффективно сделают лодку намного сильнее по тяге.

два лодочных мотора Меркурий на одной лодке

Что касается цены. Может показаться странным, но в некоторых случаях пара моторов небольшой мощности действительно будут стоить дешевле, чем один крупный. Посмотрим на это еще с одной стороны. Например, вы ищете лодку ПВХ недорого. Когда бюджет совсем ограничен, а мотор поставить хочется, можно начать с малого. Это лучше, чем ничего – приобрести доступный по цене двигатель, а позже, когда появится возможность, купить еще один.
И в этом месте снова придется выбирать: поставить механизм с такими же характеристиками, как у существующего или подыскать более мощный. Последний вариант хорош для тех, кто очень высоко ценит безопасность и не любит внештатных ситуаций. Более мощный мотор как основной будет использоваться для преодоления больших расстояний, а более слабый – резервный — удобен для прохождения лодки в узких местах, или при необходимости снизить уровень издаваемого шума на рыбалке.

Если отдельно сформулировать преимущества и недостатки использования спаренных двигателей, то список «за и против» будет выглядеть следующим образом.

Плюсы

  1. Безопасность перемещения лодки в тех местах, где нет людей, населенных пунктов и техники. Если вдруг один (или основной) двигатель выйдет из строя, то легко воспользоваться вторым. Главное, чтобы поломка была не из-за неполадок в топливной системе, одной на оба мотора. Об этом подробнее напишем в минусах.
  2. Мощность вашей лодки на спаренных моторах однозначно станет выше. Можно транспортировать на буксире более тяжелый вес. Иногда такие лодки называют «водный грузовик», что вполне соответствует истине.
  3. Повысится маневренность плавательного средства.
  4. Цена двух довольно простых движков зачастую ниже, чем одного большого. Кроме того, можно вкладываться в наращивание мощности лодки постепенно. Сначала купить один мотор, потом второй.
  5. Вес каждого мотора небольшой мощности по отдельности намного ниже, чем у крупного. Поэтому, если потребуют обстоятельства, можно легко в одиночку донести оба механизма к месту спуска на воду.
  6. От каждого из моторов, используемых в спарринге, шума меньше, чем от двигателей с высокими характеристиками. На рыбалке это может быть полезно.

Минусы

  1. Затраты на обслуживание. Уход, проведение ТО, ремонты, покупка запчастей и, конечно, масла, - стоимость содержания двух двигателей будет дороже, чем одного. Топливо для двойной заправки при постоянной эксплуатации пары моторов будет забирать примерно в полтора раза больше средств.
  2. Средства на доработку конструкции транца. Иногда приходится вложить дополнительные деньги в оборудование задней части лодки. Не каждый транец приспособлен для монтажа двух двигателей.
  3. Раздельные топливные системы. На них тоже придется потратиться, если хочется избежать самой роковой случайности в поломке обоих двигателей сразу – когда они выходят из строя из-за низкого качества топлива. Предусмотреть это можно только установкой разных топливных баков и коммуникаций к ним.