Давление надувного дна лодки ПВХ

Давление надувного дна лодки ПВХ

Итак, лодка куплена. Предстоит спуск на воду, установка мотора, первый выход. Но все было бы просто и быстро, если бы не главное в надувной лодке – ее нужно правильно надуть и обеспечить правильное давление в надувном дне. Как этого добиться?

Быть осторожным с электрическими насосами. Да, механическим способом привести лодку в состояние готовности довольно трудоемко. Но электрическим компрессором секции легко перекачать и создать условия для будущих проблем. Как понять, что накачивать лодку ПВХ уже достаточно?

213522135 w640 h640 solar maksima 350 s

Специалистами введено понятие «рабочего давления». Эта цифра, как правило, может колебаться в диапазоне 250-300 мБа. Какое конкретно давление должно быть у вашей модели, можно проверить в технической документации. Учтите, что изменение условий использования тоже влияет на необходимый предел. Поэтому накачанные и даже проверенные приборами лодки ПВХ под мотор и обычные весельные лучше всего проконтролировать вручную. Это нетрудно и происходит в два этапа.

  1. Прожмите поверхность надутого судна пальцем, он должен прогнуть материал на глубину 10-15 мм, не более.
  2. Для гарантии можно резко хлопнуть по борту. Правильный ответный звук – достаточно звонкий.

В инструкциях к современным моделям часто можно встретить аббревиатуры НДНД и НДВД. Они расшифровываются как надувное дно низкого/высокого давления. Оба варианта пользуются на рынке большой популярностью, такое дно дает легкий ход и небольшой общий вес. Надувное дно обоих видов способствует уменьшению так называемого пятна контакта лодки с водной поверхностью, в отличие от цельных фанерных или секционных металлических. В результате скорость судна будет выше. Решать, какое именно дно подойдет вам лучше все-таки перед тем, как купить лодку ПВХ, чтобы потом не искать обратные варианты.

Кроме того, надувное дно повышает безопасность судна. И с низким, и с высоким давлением, оно является дополнительным хранилищем воздуха. Даже если один из отсеков лодки попадет в аварию, дно не станет утяжелителем.

Высокое давление в надувном дне лодки ПВХ под мотор повышает комфорт. Его поверхность похожа на палубу, которая не проминается от нагрузки, на ней можно безопасно стоять во время рыбалки. Плюс воздушная прослойка делает дно теплее плоского настила.

Надувное дно низкого давления – более мягкое, похоже на матрас для купания, но также изготовлено из очень прочного ПВХ. За счет пониженного давления оно как бы пружинит, что, кстати, делает такое дно функциональным не только на воде, но и на берегу – получается отличное спальное место.

Если вы собираетесь купить модель лодки ПВХ с надувным дном, то обязательно обратите внимание на заблуждения, которые часто распространяются приверженцами твердых классических настилов.

  • НДНД и НДВД просто повредить: проткнуть или зацепить. Это неправда. Плотность материала, из которого изготавливаются оба типа дна, намного выше плотности полотна самой лодки.
  • Придется покупать специальный насос для накачки дна и все время возить его с собой. И это не так. Вполне подойдет обычный компрессор, нужно только, что называется, потренироваться.

В любом случае, оба вида, и высокого, и низкого давления, выигрышнее жесткого пайола - теплее, легче, проще в сборке, установке и транспортировке. Очень многие производители отдают сейчас предпочтение надувному дну и комплектуют свои лодки ими в базовом варианте.